Автоматизация магазинов ткани

Главная» Статьи» Автоматизация магазинов ткани

Автоматизация магазинов тканиПрограммно-аппаратный комплекс «МАГАЗИН ТКАНИ»

Необходимо было организовать количественно-суммовой учет на базе штрихового кодирования в магазине, который торгует одновременно мерным (ткань, ленты, тесьма и пр.), весовым (бисер, стеклярус и др.) и штучным (пуговицы, нитки, «молнии» и др.) товаром, а также предоставляет покупателям широкий комплекс услуг (дизайн одежды, пошив одежды аксессуаров, установка фурнитуры и т. д.). При этом решение - как программное, так и техническое - должно было быть реализовано на едином аппаратно-программном комплексе.

В качестве товароучетной программы был выбран программный комплекс GESTORI, представляющий собой универсальную систему управления товародвижением на предприятиях торговли - от отдельного магазина до мультиформатной розничной сети.

Реализация технологии продаж в магазине «Мир Ткани» не могла быть решена стандартными программными методами, поэтому отдел информационных технологий компании «ТоргДом-Штрих» разработал оригинальный программно-аппаратный комплекс «МАГАЗИН ТКАНИ». Комплекс позволяет, используя товароучетную систему, организовать торговлю мерным товаром, фурнитурой и мелкоштучным товаром по схеме самообслуживания, отказаться от использования выписок, исключить многократные перемещения клиента от продавца к кассе и обратно. Надо сказать, что на каждом этапе реализации технологии продажи мы сталкивались с нестандартными проблемами, решать которые приходилось нетривиальными способами.

Первая трудность заключалась в том, что ткань является, во-первых, мерным товаром, а во-вторых, при поступлении на склад магазина она не имеет фабричной маркировки (штрих-кода). Этикетирование такого товара обычными средствами штрихового кодирования невозможно. Для решения этой проблемы мы внедрили этикетирование рулонов ткани на складе магазина внутренним штрих-кодом до поступления его в торговый зал. Кроме того, оснастили рабочие места продавцов комплексами этикетирования мерного товара. Аналогичными комплексами оснащены также все рабочие места продавцов в торговом зале; об их комплектации и функциональных возможностях расскажем чуть позже.

Отдельного упоминания заслуживают ценники. Кроме стандартной информации, подлежащей указанию на ценниках согласно «Правилам торговли», в магазине «Мир Ткани» покупатель видит на ценниках информацию о составе ткани (например, 90% хлопок, 10% лайкра), а также пиктограммы международного образца, описывающие правила ухода за тканью. Обеспечить автоматическую распечатку из программы таких пиктограмм непросто, поскольку функционал для работы с изображением ограничен. Тем не менее, нам удалось реализовать это пожелание заказчика.

Для штучного товара товаровед присваивает внутренний штрих-код и распечатывает этикетку в том случае, если отсутствует штрих-код, нанесенный на товар производителем. Этикетка наклеивается на заводскую упаковку товара (например, набор иголок, кнопок и др.). В том случае, если размер товара не позволяет наклеить на него этикетку со штрих-кодом (например, пуговицы, продающиеся поштучно), штрих-код наносится на ценник, который прикрепляется в торговом зале к ящику в стеллаже, ячейке в стеллаже, контейнеру и т. п., в котором будет храниться в торговом зале данный вид товара.

В торговом зале все рабочие места продавцов оснащены унифицированными комплексами автоматического этикетирования, состоящими из персонального компьютера, сканера штрих-кода и термопринтера для печати этикеток со штрих-кодом. На рабочем месте продавца в отделе, торгующем весовым товаром, дополнительно установлены ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ высокой точности (с минимальным пределом взвешивания 10 г и дискретностью 0,5 г).

Продавец помещает товар в полиэтиленовый пакет, на который наклеивает этикетку. Расчет за товар производится на кассовом узле на выходе из магазина. Обязанности кассира сводятся к считыванию этикеток со штрих-кодом, в результате чего формируется итоговый чек, и расчета с покупателем.

Не меньшей проблемой была необходимость включить продажи услуг в общую систему товароучета. Сложность автоматизации любых услуг заключается в том, что они должны корректно отражаться в системе учета. Услуги невозможно приходовать, перемещать между подразделениями, инвентаризировать, но при этом их необходимо списывать. Тем не менее, и эту задачу нам удалось успешно решить.

Программа дает возможность учета стоимости услуг, выполненных каждым сотрудником. После того, как в товароучетной системе Gestori сформирован отчет по продажам, можно легко сделать отчет о стоимости оказанных услуг: по коду товара либо по фамилии исполнителя.

При оказании услуги, в состав которой входят материалы, находящиеся в продаже в магазине (например, пошив одежды, аксессуаров, вышивка и др.), важно разделить продажу товара и услуги. При оформлении заказа клиент подписывает заказ, в который входит количество ткани, ниток, фурнитуры и прочего, и оплачивает указанные в заказе компоненты (предоплата за заказ). После выполнения заказа клиент оплачивает только работу (т. е. услугу). При этом не возникает затруднений с разделением в отчетности продажи товаров и услуг.

В состав программно-аппаратного комплекса водит также комплекс фотографирования товара на базе цифрового фотоаппарата. При этом изображение товара автоматически совмещается в программе с его штрих-кодом и появляется на мониторе продавца в тот момент, когда он сканирует этикетку. Наличие фотографии товара позволяет продавцу осуществлять визуальный контроль за тем, какой товар он продает. Кроме того, это дает возможность (если у заказчика в будущем возникнет такое желание) легко внедрить в торговом зале информационные киоски, позволяющие покупателю самостоятельно выбирать товар, не прибегая к услугам продавца.

Противокражный комплекс в магазине «Мир Ткани»

Формат магазина «Мир Ткани» смешанный: торговля осуществляется как по системе самообслуживания, так и через прилавок - в зависимости от типа товара. Крупный штучный товар находится в свободной выкладке, и покупатель самостоятельно набирает товар в корзину – как в любом супермаркете.

На выходе из магазина установлены РАДИОЧАСТОТНЫЕ ПРОТИВОКРАЖНЫЕ АНТЕННЫ.
Рулоны ткани защищены с помощью многоразовых датчиков, а крупный штучный товар оклеен защитными этикетками. Для защиты остального товара (как штучного, так и мерного), который отпускается покупателю через прилавок, используются защитные СЕЙФЕРЫ. Открыть СЕЙФЕР – с помощью специального ключа – могут только кассир или продавец .
Перед тем как выдавать покупателю товар, продавец помешает его в СЕЙФЕР. Если покупатель посещает несколько отделов и делает там покупки, продавец своим ключом открывает СЕЙФЕР и добавляет выбранный товар. Завершив выбор товара, покупатель идет на расчетно-кассовый узел, где кассир открывает СЕЙФЕР, сканирует этикетки всех пакетов с товарами, которые находятся в нем, совершает расчет с покупателем, после чего покупатель может беспрепятственно покинуть торговый зал.
Для предотвращения несанкционированного выноса СЕЙФЕРА из торгового зала (без оплаты его содержимого), внутри него размещается защитная этикетка, которая при попытке понести СЕЙФЕР между антеннами приведет к их срабатыванию (звуковому и световому сигналу).

Статьи

Режим работы офиса

Понедельник — Пятница
C 9:00 до 18:30