Статьи

Статьи


Автоматизация ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ

Типичной ситуацией для отечественной розничной торговли является ее мультиформатность, а стандартной моделью эволюции - диверсификация биз­неса компаний, занимающихся оптовой торговлей. Кроме того, для торговых сетей с большой ассортиментной матрицей характерны высокая технологичность и сложность в управлении.

Перед розничными сетями постоянно стоят задачи повышения своей конкурентоспособности за счет:

  • Освоения современных методов управления торговой сетью.
  • Широкого использования современных технологических решений, применяемых в розничной торговле.
  • Освоения новых форматов магазинов
  • Укрупнения торговой сети.
  • Использования новых информационных технологий

Существует несколько этапов модернизации работы розничной торговой сети.

  • Широкое использование методов штрихового кодирования товаров.
  • Ускоренное внедрение количественно-суммового учета в торговой сети.
  • Централизация закупочной деятельности сетевого ритейлера
  • Концентрация аппарата управления торговой сетью в едином центре.
  • Существенное сокращение бизнес-функций в магазинах и передача их менеджерам, работающим в центре
  • Оснащение точек продаж современными ККМ (POS-системами).
  • Внедрение информационной системы, адекватной задачам централизованного управления.

Наиболее эффективной организацией сетевого ритейлера является централизованная модель. При этом единый центр управления делеги­рует магазинам функции, минимально необходимые для участия в логистических операциях по товародвижению (заказ, инвентаризация, переоценка). Централизованная модель управления используется сетями магазинов, в состав которых могут входить как магазины одного формата, так и разных форматов.

Преимущества централизованной системы управления ритейлом. Снижение издержек и эффективность использования аппарата управления при его концент­рации в едином центре очевидна и существенна. Фактически в этом случае мы имеем дело с дистанционным управлением торговыми объектами. Эта модель дает колоссальный эффект тогда, когда все бизнес-процес­сы компании жестко регламентированы и унифициро­ваны, при этом управление осуществляется непрерыв­ным образом.

Информационная архитектура. Для того чтобы любые изменения, происходящие в магазине, немедленно отражались в центре, необходимо наличие постоянного канала связи. Если удается построить такой канал и обеспечить работу в режиме on-line с единым сервером БД (возможно использование низкоскоростных каналов), то это позволяет сконцентрировать инвестиции на одном сервере, уменьшить затраты на приобретение системного и прикладного ПО, а также сократить штат IT-специалистов. Затраты на построение каналов связи не идут ни в какое сравнение с экономией на снижении (в десятки раз) роста аппарата управления при увеличении количества объектов сетевой торговой компании.

Применение системы позволяет снизить издержки за счет оптимизации товарных запасов, проводить анализ и прогнозирование торговой деятельности, оптимизацию закупочной политики, оценивать эффективность торгово-закупочной деятельности предприятия.

Оптимизация же ценовой и закупочной политики позволяет ускорить оборачиваемость вложенных средств.

Поддержка централизованной базы данных, обеспечиваемая системой GESTORI, превращает ее из системы учета в эффективный инструмент оперативного управления в масштабе реального времени не только локальным магазином, складом или рестораном, но и разветвленной сетью территориально удаленного объекта сети.

Система позволяет организовать эффективный удаленный доступ к функциям и данным системы из любого территориально удаленного объекта сети и вести централизованное управление запасами торгового предприятия. Один менеджер может управлять несколькими объектами, имея оперативный доступ к информации по остаткам на всех своих объектах, и может перераспределять запасы между магазинами в случае плановых закрытий.

Система GESTORI позволяет организовать централизованное управление закупками. Информация о заказах от магазинов на пополнение запасов сразу же становится доступной для распределительного центра. Все заказы консолидируются и включаются в заказы поставщикам. Управление ценообразованием может осуществляться из единого центра, что позволяет проводить гибкую ценовую политику, устанавливая разные цены для магазинов, в зависимости от их территориального расположения. Единство, детальность, оперативность и полнота информации обо всех объектах сети позволят проводить актуальные аналитические оценки как по каждому объекту, так и по всему предприятию в целом, что обеспечивает наиболее эффективное использование оборотных средств.

Удачный выбор инструментария, на котором реализована система GESTORI (Progress), позволяет использовать практически любую аппаратную платформу сервера. Система является документооориентированной, т.е. каждая операция сопровождается созданием документа. При этом ее использование представляет возможность оформления документов не только на текущую дату. GESTORI обеспечивает ведение базы чеков, получаемых с кассовых аппаратов, а также позволяет реализовать удаленный резидентный интерфейс с кассовыми аппаратами, установленными в магазинах, который дает возможность управлять ККМ непосредственно из центра.

Автоматизация торговли

GESTORI обладает широким спектром функциональных возможностей. Прежде всего автоматизация учета розничных продаж, включая полное сохранение информации, содержащейся в кассовых чеках, ведение базы чеков, а также оперативная передача на кассы данных о товарах и их ценах, в том числе в фоновом режиме. Учитывая то, что автором как Back-office, так и Front-office является одна фирма-разработчик, вы получаете наиболее отлаженный механизм взаимодействия кассовых аппаратов с программой товароучета. По этой же причине оптимальным является сочетание программного комплекса GESTORI с POS-терминалами OMRON- любая информация с кассового аппарата полностью совместима с базой данных программы GESTORI и может быть проанализирована в любой плоскости.

С помощью системы можно производить выборочную или сплошную инвентаризацию с использованием портативных терминалов сбора данных либо подготовку описей с учетом топологии (несколько описей на один акт инвентаризации). Автоматизированное формирование заявок поставщику на поставку товара, контроль заявок подразделений, ведение заказов клиентов, управление товарными запасами (контроль за состоянием товарных запасов, определение оптимального уровня товарных запасов, объемов и сроков поставок, своевременное списание и сведение пересортицы) наряду с оперативными остатками и отчетами о реализации товара поможет оптимально организовать закупку и хранение товаров на складах предприятия.

Система подразумевает, что с использованием выделенных каналов связи создается распределительная сеть с единым центром управления. Каждый пользователь, где он ни находился - в магазине, офисе или на складе, работает в информационной сети торгового предприятия в целом. Обновление базы данных - классификатора товаров, справочников - происходит в офисе, там же назначаются права для пользователей сети и, если нужно, накладываются ограничения на доступ к подразделениям, прямой работе с поставщиками и т.д. Так как работа в магазинах ведется в режиме on-line, то есть в масштабе реального времени, любая вновь занесенная информация мгновенно становится доступной для всех пользователей. Также исключается двойной набор одинаковых данных, неизбежный при off-line работе. Например, при формировании расходной накладной со склада автоматически формируется приходная накладная поступления товара в магазин, и приемщику необходимо только проставить реальное количество товара, которое доехало до магазина. Кроме того, система дает возможность формировать консолидированные аналитические отчеты по заданным справочным параметрам.

Несомненным плюсом программного обеспечения GESTORI можно считать открытость данных, что позволяет программистам самим писать отчеты, необходимые для работы, практически из любых современных средств разработки и создавать приложения к программе, с помощью которых можно обрабатывать отчеты в другой среде, приводить их в более привычный для пользователей вид. Также немаловажно, что система может наращиваться.

Статьи

Режим работы офиса

Понедельник — Пятница
C 9:00 до 18:30