Статьи

Статьи


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ о создании виртуального магазина

1) ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ WEB-СТРАНИЦА ОТ ВИРТУАЛЬНОГО МАГАЗИНА?

WEB-страница содержит информацию для пользователя. Она создается при помощи языка программирования HTML или специальных инструментов, предназначенных для создания страниц, таких как: Adobe PageMill, Microsoft Frontpage, Netscape Navigator Gold или других. WEB-страницы, как правило, не предназначены для получения информации от пользователей, в них отражается только та информация, которую создали вы. Кроме того, WEB-страницы не имеют защиты, и информация, посланная или полученная со страницы, легко может быть перехвачена и просмотрена другими людьми. Виртуальный магазин предусматривает хорошо охраняемый сайт, где покупатель может приобретать товары в режиме online.

виртуальный магазин

2) ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МАГАЗИНА?

В этом роде бизнеса все расчеты производятся при помощи кредитных карт. Вам следует выяснить, что необходимо предпринять для получения в свое распоряжение так называемого счета Merchant, позволяющего осуществлять операции с кредитными картами типа VISA, MasterCard или American express. Вам следует также юридически учредить и оформить свое дело либо как DBA (Doing Business As), либо как корпорацию.

С технической точки зрения, все что Вам необходимо для создания виртуального магазина — это стандартный Internet Web Browser (такой же как Netscape Navigator или Microsoft Internet Explorer) и умение программировать на одном из языков программирования (например, JAVA — не путать с JAVA Script!— или Perl, или C/C++),— или же вы можете воспользоваться услугами online компаний (например, Coherent Data), и в таком случае знание языков программирования окажется вам ни к чему. Также вам обязательно понадобятся изображения образцов товара, которым вы собираетесь торговать. Они должны быть сканированы с фотографий, и их электронная версия исполнена в формате *.JPG или *.jpg.

3) КАКИМ ОБРАЗОМ УЗНАВАТЬ О ЗАКАЗАХ, СДЕЛАННЫХ ПОКУПАТЕЛЯМИ В ВАШЕМ МАГАЗИНЕ?

В том случае, когда вы пользуетесь услугами online компаний, они обычно отводят специальный раздел в своем сайте, откуда вы будете черпать защищенную и охраняемую информацию. Если же вы самостоятельно создаете виртуальный магазин, вы должны предусмотреть это при написании собственной программы.

4) НУЖНА ЛИ ВАМ WEB-СТРАНИЦА ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОТКРЫВАТЬ ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН?

Это совсем не обязательно, поскольку создание виртуального магазина является совершенно отдельным и независимым процессом,— и все же рекомендуется владельцам магазинов иметь свои, регулярно обновляемые WEB-сайты. Дело в том, что люди часто просто "гуляют" по интернету в поисках чего-нибудь интересного. И большой плюс любого WEB-сайта в том, что он может попасть в каталоги и меню многих людей, и, если ваш сайт будет периодически обновляться, они станут посещать его снова и снова. Сайты, рассчитанные на привлечение внимания пользователей, известны под названием Magnet-Sites.

5) СКОЛЬКО ТОВАРА ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОДАВАТЬ ЧЕРЕЗ ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН?

Покупатели консервативны и не очень склонны доверять новым формам торговли. Как и на любом рынке, многое будет зависеть от качества вашего товара, своевременности его появления на рынке, цены, времени доставки к конечному потребителю. При этом необходимо учитывать, что ежемесячно вам придется платить за содержание своего виртуального магазина той компании, услугами которой вы пользуетесь, а в случае, если вы сами создали свой магазин, то платить за хостинг (hosting) вашего сервера. Ваши расходы на эти нужды составят приблизительно 150$ в месяц.

Для сравнения: на эти деньги вы сможете купить две строчки в специализированном журнале для рекламы своих товаров, не говоря уж во что обошлось бы вам помещение рекламы в иллюстрированном журнале, на радио, телевидении или рассылка ее по почте. Мы совсем не против традиционных видов рекламы, и надо сказать, что большинство преуспевающих владельцев виртуальных магазинов успешно сочетают online торговлю с традиционными рыночными приемами, рекламируя свои магазины привычными средствами в том числе. Но расчет здесь прост: доход с 1$, вложенного в виртуальный магазин, существенно выше той прибыли, которую способен принести любой другой вид узаконенной торговли.

Интернет-магазин

6) НА КОГО РАССЧИТАН ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН -ИЛИ КТО БУДЕТ ВАШИМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ?

Сегодня доступ в интернет имеют 35 миллионов пользователей во всем мире, и каждый день их число возрастает еще на 35 тысяч. Уже поэтому любой вид товаров способен найти сбыт через интернет. Сегодня более других преуспевают виртуальные магазины, предлагающие эксклюзивные, редкие или специализированные товары. Привычный, расхожий товар люди предпочитают приобретать обычным способом даже в том случае, если ваша цена на него окажется несколько ниже рыночной.

Станут ли люди специально искать ваш товар? Это возможно,— скажем, человек, интересующийся гольфом, можно быть уверенным, станет искать сайты, посвященные этой игре, а, следовательно, обязательно заинтересуется особыми видами клюшек, мячей, книжной продукцией. Следует усвоить, что нечто штучное, уникальное, не похожее на то, что можно найти в ближайшем магазине, всегда предпочтительнее в качестве товара в интернете.

7) ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОДАВАТЬ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ ПО ВСЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН?

Изучите подписанное вами соглашение и убедитесь, запрещает ли оно торговать в других странах? Если это так, то вы сможете торговать только в пределах своего региона. Если запрет отсутствует, то вы смело можете торговать до тех пор, пока кто-либо не заявит протест,— если такой протест вообще последует. Следует иметь в виду также, что головная компания, с которой вы имеете дело, как правило, не вмешивается до тех пор, пока вы не сформируете солидную клиентуру, а затем в один прекрасный день может вдруг объявить, что с этого момента она вступает в ваш бизнес, и вы не можете больше без нее торговать в виртуальном магазине.

С большой долей вероятности, такое с вами может случиться, если вы зарегистрируете свой магазин под именем, с которым ассоциируется чужая торговая марка. Если эта неприятность все же произойдет, попытайтесь переориентировать свой магазин на торговлю другим аналогичным товаром, постаравшись, насколько это возможно, сохранить клиентуру за собой.

8) КАКИМ ОБРАЗОМ ПЛАТЯТСЯ НАЛОГИ ЗА ТОРГОВЛЮ В ВИРТУАЛЬНОМ МАГАЗИНЕ?

В настоящее время этот вид торговли облагается такими же налогами, как и торговля методом почтовой рассылки. Если торговая операция осуществляется внутри страны, она облагается налогом, торговая же сделка с зарубежным потребителем — нет. Не следует также забывать о некоторых проблемах, которые могут возникать на стадии доставки товара потребителю. В некоторых странах существуют ограничения, скажем, на торговлю товарами сексуального назначения или определенные виды продуктов питания. Проанализируйте под этим углом зрения законодательство тех стран, с которыми вы ведете торговлю.

9) С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Можете начать хоть немедленно. Как было сказано, в интернете уже существует ряд компаний, которые предоставляют услуги по созданию виртуального магазина и делают это эффективно и быстро. Таким образом, соберите необходимую информацию о тех товарах, которыми вы намерены торговать, поинтересуйтесь законодательными актами на этот счет, и можете смело обращаться в интернет.

Статьи

Режим работы офиса

Понедельник — Пятница
C 9:00 до 18:30