Статьи

Статьи


«Этикеточные» тенденции

Сегодня грамотно выполненные этикетки оказывают несомненное влияние на повышение стоимости упаковки для продукта. Кроме того, они выполняют ряд важных функций: используются в качестве источника информации о товаре, применяются для нанесения штрих-кодов и другой логистической и идентификационной маркировки, а также являются рекламным ходом и привлекающим атрибутом.

Для всех этих функций особоую роль играет большое разнообразие самоклеящихся многослойных материалов, которые позволили использовать самоклеящиеся этикетки для всего спектра продукции, обеспечивая при этом все критерии для успешного маркетинга.
В нашем веке самоклеящиеся этикетки повышают стоимость не только товаров, но и брендов. Такая тенденция отмечается по всему миру.

При этом этикетки продолжают совершенствоваться, увеличивая возможности упаковочных материалов. Производители этикеток, в  свою очередь, получают выгоду от участия в цепи поставок, в которую входят поставщики сырья, самоклеящихся материалов, красок, чернил, пигментов и др., так как закупка всех этих материалов влияет на цену этикеточной продукции.

Стандартизацией этикеток занимаются ведущие отраслевые ассоциации, которые не только устанавливают стандарты, но и создают новые возможности для продвижения, обеспечивают технические и законодательные условия данной области и оказывают влияние на масштабность использования этикеток. Это особенно важно, когда речь идет т вопросе переработки, безопасности продуктов питания и оптимизации глобальных мировых природных ресурсов , ведь на уровне с мировыми существуют также местные законодательные инициативы.

Рисунок 1. Структура российского производства самоклеящихся этикеток, % от объема производства в натуральном выражении


Нельзя не отметить и тот факт, что современная индустрия самоклеящихся этикеток приобретает глобальный характер, так как ведет обслуживание международных брендов и сетей розничной торговли.
По прогнозам специалистов, мировой спрос на этикетки всех видов к 2015 году составит свыше 50 млрд кв. м.  Увеличение спроса на этикеточную продукцию в 2012-2013 гг.  оценивается в 6-7%.

Основной объем рынка составляют, конечно, продукты питания, напитки, товары личной гигиены и фармацевтическая индустрия. И все они нуждаются в маркировке. Таким образом, легко сделать вывод о том, что самоклеящиеся и клеевые этикетки будут еще долго лидировать на всемирном рынке. Конкуренцию этикеткам для маркировки могут составить разве что рукавные и вплавляемые этикетки. Оба вида этикеточной продукции демонстрируют заметный рост в индустрии продуктов питания и напитков. Особое увеличение спроса на самоклеящиеся этикетки наблюдается в Северной Америке, где они применяются в сфере VIP-продукции.
Правда не во всех странах развитие этикеточной индустрии идет в гору. Например, в странах Восточной Европы  в последние годы использование и производство этикеток несколько замедлилось, хотя при этом они так и остались главным фактором, обеспечивающим положительный рост продаж продуктов в регионе.

Сегодня наибольшая доля рынка этикеток принадлежит Азиатско-Тихоокеанскому региону. И здесь самоклеящиеся этикетки демонстрируют уверенный спрос, на который влияет появление новых производителей и внедрение инновационного оборудования для производства маркировочной продукции. Уверенный рост потребления самоклеящихся этикеток отмечается также на недавно образовавшихся рынках Африки и Ближнего Востока.

Статьи

Режим работы офиса

Понедельник — Пятница
C 9:00 до 18:30