—татьи

—татьи


Ўтриховое кодирование в –оссии

Ѕыстрый рост и развитие штрихового кодировани€ в –оссии были обусловлены р€дом факторов, как объективного, так и субъективного характера. Ѕезусловно, положительную роль в развитии этого направлени€ сыграли ѕостановлени€ ѕравительства ћосквы и –оссии об об€зательном кодировании товаров, и последовавшие за этим "ведомственные" инструкции о введении штрихового кодировани€ в разных отрасл€х нашей экономики. ¬ведение этих силовых директив "сверху" хот€ и противоречило по многим пунктам основам "добровольного клуба пользователей", коим €вл€ютс€ западные системы кодировани€, но заставило многих производителей и продавцов товаров задуматьс€: "–аз требуют коды присваивать, значит надо попытатьс€ извлечь пользу из тех затрат, на которые волей или неволей приходитс€ идти".

ѕроцесс развити€ кодировани€ совпал, на мой взгл€д, еще с одной тенденцией. –азорение госпредпри€тий и "интеллектуальных" учреждений вызвало прилив технического персонала на "торговые" должности фирм. јналитические умы, привыкшие анализировать, и вести подробный системный учет оказались на должност€х, в которых учет просто необходим. —табильный рост продаж вычислительной техники и резкое падение цен на компьютеры и сетевые решени€ позволил оснастить техникой даже очень мелкие организации. »так, предпосылки были созданы.

„то же представл€ла из себ€ перва€ штрихкодова€ техника, котора€ попала в –оссию?

—разу произошло четкое разделение на "запад-восток", т.е. технику из —Ўј и ≈вропы и технику из ёго-¬осточной јзии, хот€ надо заметить, что и та, и друга€ стоили дорого даже дл€ средних предпринимателей. ќсновным ее недостатком было отсутствие возможности дл€ принтеров штриховых кодов печатать по-русски.

ѕостепенно, с ростом продаж оборудовани€ и развитием этого сектора рынка, цены пошли вниз, были решены проблемы €зыков, совместимости. ¬скоре по€вились первые "комплексные" программно-аппаратные решени€, осуществлена стыковка кассовых аппаратов со сканерами штриховых кодов и компьютерами, принтеры штриховых кодов смогли производить печать по-русски и из торговых систем, торговые системы смогли обработать данные, поступающие из мобильных терминалов.

“ак что же такое штриховой код, который мы видим на товаре?

–осси€, как европейска€ страна, использует штриховой код стандарта EAN-13. Ётот код несет в себе четыре основные смысловые части. »з 13-и цифр кода первые три (460) означают, что товар произведен в –оссии. —ледующие четыре цифры - это код предпри€ти€, которое произвело данный товар. —ледующие п€ть цифр - это код данного товара. » последн€€ цифра - контрольна€ сумма кода.

√де же берет штриховой код производитель?

¬ –оссии работает филиал международной организации UNISCAN - они присваивают первую и вторую часть кода, т.е. код предпри€ти€ и –оссии, естественно, после уплаты членских вступительных взносов в этот " луб".

ј вот код товара производитель присваивает сам, хот€ и в этом есть свои правила.

ƒопустим, производитель минеральной воды нумерует производимые товары правильно.

¬ода минеральна€, емкостью 0.33 л. имеет код 00001, та же вода емкостью 0.5 л. имеет код 00002, емкостью 0.75 л. - 00003, емкостью 1 л. - 00004, а другой сорт той же воды в фасовке 0.33 л. - 00005.

ѕоэтому, правило простое - каждый однотипный товар имеет одинаковый код товара, как только есть отличие (цвет, состав, фактура, фасовка и т.д.), код мен€етс€. ѕосле того, как эти три составл€ющие определены, считаетс€ контрольна€ сумма, котора€ €вл€етс€ результатом вычислений, произведенных по определенной формуле над всеми 12-ю цифрами.  стати, любой принтер штриховых кодов при печати EAN-13 вычисл€ет контрольную сумму автоматически.

»так, мы определили, что несет в себе штриховой код. Ќаверное, ¬ы заметили, что штриховой код точно и четко определ€ет конкретный товар, т.е. указав торговой системе штриховой код и, поставив ему в соответствие наименование товара, цену и количество один раз, можно по штриховому коду четко находить товар и его характеристики, хран€щиес€ в базе данных этой системы.

„асто заказчики спрашивают: "ј что делать, если производитель не счел нужным маркировать товар кодом? "

¬ этом случае рекомендаций несколько.

≈сли ¬аше предпри€тие гипер- или супермаркет и товар не самый дефицитный, а альтернативных поставщиков данного товара много - откажитесь от услуг данного поставщика. ¬ ћоскве таких примеров множество.

Ќо есть и другой выход. ѕринтер штриховых кодов позволит ¬ам легко выйти из положени€. Ќикто не запрещает ¬ам ввести свой код на территории ¬ашего предпри€ти€ - главное - чтобы ¬аши коды не пересеклись с уже зан€тыми.

“еперь несколько слов о том, как выгл€дит предпри€тие, использующее эту технологию.

ќбычно фирма начинает с монтажа компьютерной сети, установки надежных (не об€зательно самых дорогих, лучше собранных на заказ) компьютеров. ƒалее устанавливаетс€ заранее выбранна€ торгова€ система, к счастью сейчас в –оссии велик выбор как от почти непригодных к нашему учету до адаптированных западных систем, так и массы своих –оссийских систем. ќт систем, написанных наспех на коленке за один вечер программистом-самоучкой до систем, годами тестируемых и отлаживаемых серьезными коллективами.

ј вот потом наступает врем€ "периферии".

ќбычно стандартный набор штрих кодовых систем:

  • принтер дл€ маркировки на складе,
  • электронные весы с встроенной печатью этикеток или дополнительным принтером на фасовке весового товара,
  • кассовые аппараты или POS со сканерами штриховых кодов в торговом зале,
  • мобильный терминал на складе дл€ учета и, при необходимости, дл€ инвентаризации торгового зала.

ѕоследние годы вместо дорогих и бестолковых решений на базе POS чаще стали по€вл€тьс€ решени€ на базе фискальных регистраторов. Ёто решение значительно удешевило общую стоимость проекта и дало большую возможность разработчикам программ адаптировать кассовое рабочее место к требовани€м заказчика.

Ќесколько слов о методиках подбора оборудовани€. Ѕезусловно, дл€ большинства людей основным критерием будет цена. Ќо € рекомендовал бы предварительно "просчитать" свое предпри€тие. —колько немаркированного товара приходит в день и какой товар подлежит маркировке - основные критерии выбора принтера.

≈сли до 10-и тыс€ч этикеток в день - это количество дл€ недорогого (350-500 $) термического принтера. ≈сли количество более 20-и тыс€ч в день - нужен более серьезный аппарат (от 600 до 2000 $). ≈сли товар лежит долго (более 1.5 лет) лучше использовать термотрансферную печать. Ётот тип печати, безусловно дороже термического, но есть преимущество в виде более надежного способа печати.  стати, основной критерий - гарантированный пробег головки принтера, единственной детали, котора€ быстро изнашиваетс€. Ќа эту деталь не распростран€етс€ гаранти€, она €вл€етс€ расходным материалом, как риббоны и этикетки. Ќе имеет смысла платить дорого за "фирму", если аналогичный по ресурсу "тайвань" в два раза дешевле, ведь головка это всегда примерно половина стоимости принтера, а сломаютс€ они примерно одновременно!

¬торой расчет необходимо провести по планируемой посещаемости магазина. —колько покупателей ¬ы ждете в магазине, на какое врем€ планируютс€ максимальные нагрузки на кассу и т.д.

»сход€ из этих параметров, подбираетс€ касса или POS, и их количество. ≈сли посетителей будет много, рекомендуетс€ использовать многоплоскостной сканер штриховых кодов, чтобы не создавать очередь. ≈сли загрузка касс не планируетс€ большой изначально, т.е. очередей не будет, рекомендуем использовать контактный (CCD) или ручной лазерный сканер. Ёто и дешевле, и логически более оправдано. јналогично определ€етс€ потребность и в электронных весах. ѕодобрать мобильный терминал лучше исход€ из сложности поставленной задачи (весь учет в терминале или возможность промежуточной передачи данных), от объема его пам€ти и от удобства интерфейса.

» еще одна рекомендаци€. ’орошо, когда всей этой учетной махиной помимо руководства фирмы управл€ет хот€ бы один программист, знакомый с принципом и топологией построени€ ¬ашей системы.

ј что же даст использование такой системы в конечном итоге?

—окращение складских площадей, уменьшение потерь на банальное воровство, отслеживание наличи€ товара на складе, отсутствие просроченного товара.  роме того, мобильное управление ценой, возможность иметь на складе только оперативный запас, полноценный электронный (безбумажный) учет.

‘антастика?

ј ¬ы попробуйте!

—татьи

–ежим работы офиса

ѕонедельник Ч ѕ€тница
C 9:00 до 18:30




Warning: file() [function.file]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 395

Warning: file(http://torgdom-shtrih.ru/bestsale/1.dat) [function.file]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 395

Warning: array_rand() [function.array-rand]: First argument has to be an array in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 398

Warning: file() [function.file]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 416

Warning: file(http://torgdom-shtrih.ru/bestsale/bank-eq.dat) [function.file]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 416

Warning: array_rand() [function.array-rand]: First argument has to be an array in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 419
яндекс цитировани€
“оргƒом: “орговое оборудование дл€ вашего бизнеса. —канеры штрих кода. “ерминалы сбора данных.
(343) 227-9738 ≈катеринбург, (495) 984-2943 ћосква, (812) 679-8849 —анкт-ѕетербург, (831) 435-1507 Ќижний-Ќовгород, ѕочта: