—татьи

—татьи


ѕотери торговых предпри€тий: воровство персонала магазина

ѕсихологи утверждают, что 80% людей к воровству не склонны, но, если жизнь заставит, украдут. 10% не покус€тс€ на чужое ни при каких обсто€тельствах. ≈ще 10% только и смотр€т, где что плохо лежит. Ёто не клептоманы, коих единицы, а вульгарные воришки.

≈сли верить данным "Ќемецкой волны", то в прошлом году вор-покупатель украл в среднем на 50 евро, в то врем€ как вор-продавец - на все 685 евро. »меющиес€ в нашем распор€жении данные позвол€ют сделать обобщенный вывод о том, что дол€ персонала значительно выше, так как подсчеты ведутс€ в денежном выражении, персонал имеет больший доступ к товару, лучше знает, где что "не так лежит", ценность товара, систему охраны и т. д.

ѕо нашим оценкам, от 35% до 60% потерь от воровства приходитс€ на долю 'усилий' персонала. ¬оруют вне зависимости от успешности торговой точки, вида товара и собственного статуса в компании.

ѕо информации газеты "–осси€", на сегодн€шний день магазинный вор - каждый одиннадцатый человек планеты. ¬ св€зи с кражами из магазинов за прошедшие 5 лет было задержано 10 миллионов человек.

—отрудники магазина нанос€т вдвое больший ущерб, чем покупатели. » это только по хищени€м. Ќо сотрудники имеют еще и иные возможности нанесени€ вреда товару, например: несоблюдение режимов и сроков хранени€, умышленна€ порча товара, некорректное приходование, сговор с покупател€ми, хищение денег кассирами и т. д.

Ќј  ј ќћ Ё“јѕ≈ “ќ¬ј–ќƒ¬»∆≈Ќ»я Ћ≈√„≈ ¬—≈√ќ —ќ¬≈–Ў»“№  –ј∆” ?

Ћегче всего совершить то преступление, дл€ которого не требуютс€ сообщники. — этой точки зрени€ проще съесть что-либо из товаров продуктового ассортимента, когда никто не видит. »ли, пользу€сь отсутствием контрол€ за входом и выходом сотрудников, просто вынести товар на себе. ѕоэтому товар более всего "беззащитен" на этапе хранени€, то есть при нахождении его в кладовых, в фасовочных и т. п. помещени€х. ј сколько возможностей открываетс€ у сотрудников при хищении товара в сговоре с поставщиком товара (экспедитором), покупателем, кассиром, контролером или охранником - трудно себе представить.

—ѕќ—ќЅџ ’»ў≈Ќ»я

—пособ N 1:  ассир в сговоре с покупателем. ќдним из распространенных способов воровства кассиров €вл€етс€ возврат. ѕосле пробити€ товара в кассу и оплаты чека покупатель не всегда забирает чек. ¬ этом случае кассир делает сторнирование (ќ“ћ≈Ќ”) чека и забирает деньги.

ѕротиводействие: раскрыть данный вид хищени€ можно с использованием системы видеонаблюдени€. Ќа мониторе отражаетс€ реальное событие с чеком. —лужба безопасности видит, что ќ“ћ≈Ќј производитс€ без покупател€, деньги изымаютс€ из кассы.

—пособ N 2:  ассир в сговоре с покупателем. ≈ще один способ хищени€ денежных средств, теперь покупател€, происходит, если покупатель приобретает большое количеством единиц товара. “огда кассир может пробить один и тот же товар дважды. “аким образом, покупатель оплатит большую сумму. ѕосле ухода покупател€ кассир делает чек на отмену пробитых дважды позиций и забирает деньги себе.

ѕротиводействие: в реальном времени на мониторе видеонаблюдени€ видно, что отдаетс€ одна единица товара, а пробиваютс€ две.

—пособ N 3:  ассир в сговоре с покупателем.ѕользу€сь тем, что иногда штрих-код не считываетс€ сканером, кассир пробивает код товара вручную (через клавиатуру).  ассир может набрать любой код, не соответствующий реально покупаемому товару.  ассир пробивает более дешевый код в сговоре с покупателем.

—пособ N 4:  ассир в сговоре с покупателем. ћагазин часто выставл€ет некоторые товары со скидкой. Ќапример, скоропорт€щиес€ овощи или фрукты (весовые).  ассир может использовать операцию — »ƒ ј не только на тот товар, на который она действительно действует.

—пособ N 5:  ассир в сговоре с покупателем.  ассир имеет 'под рукой' (например на ремне ручных часов или на кассовом столе) приклеенные этикетки со штрих-кодами дешевых товаров (спички, жевательные резинки, недорога€ водка и т. д.) ѕронос€ товар мимо сканера, кассир закрывает рукой реальный штрих-код дорогого товара и пробивает дешевый.

ѕротиводействие: служба безопасности в реальном времени может сравнить товар, отображаемый на мониторе, с позицией в чеке и вы€вить несоответствие.

—пособ N 6:  ассир в сговоре с покупателем.  ассир просто не пробивает часть покупок своего знакомого. ќн может незаметно закрывать рукой штриховой код и имитировать сканирование. ѕри этом при обычном теленаблюдении это не вызывает подозрений.

ѕротиводействие: служба безопасности видит на мониторе реально отдаваемый товар и может сличить отданный товар с контрольной лентой кассового аппарата, которым пользуетс€ кассир. —игналом €вл€етс€ тот факт, что у некоторых кассиров очень много покупок на малые суммы при большом количестве товаров.

—пособ N 7:  ассир в сговоре со старшим менеджером (старшим кассиром). »ногда в магазине установлено правило, в соответствии с которым кассир может выполнить операцию ќ“ћ≈Ќј или ¬ќ«¬–ј“ только в присутствии старшего менеджера/продавца. ≈сли кассир с ним в сговоре, то они могут использовать эти операции дл€ воровства.

ѕротиводействие: на мониторе высвечиваетс€ реально происход€щее событие с чеком.  ак и в предыдущих случа€х, анализ позвол€ет вы€вить кассира, который осуществл€ет наибольшее количество операций ќ“ћ≈Ќј, что дает повод службе безопасности проводить направленное наблюдение.

—пособ N 8: ѕродавец при транспортировке товара. ѕродавец берет дорогой товар (например икру, косметику и т. д.) на складе дл€ выкладки и "не доносит" до торгового зала.

ѕротиводействие: установка камер видеонаблюдени€ в проходе между складом и торговым залом позволит проследить за действи€ми продавца. Ќаличие камеры видеонаблюдени€ в проходе между складом и торговым залом позволит оказать психологическое воздействие на продавца.

—пособ N 9: ƒействи€ самой охраны. ¬ ночное врем€ персонал охраны выносит из магазина товар. Ќередки в практике работы случаи сговора сотрудников охраны и материально ответственных лиц магазина.

ѕротиводействие: ограничение доступа охраны в помещени€ с товаром в ночное врем€, постановка входных дверей на сигнализацию, контроль постановки и сн€ти€ сигнализации дверей. —истема видеонаблюдени€ оснащаетс€ датчиками движени€ и инфракрасной подсветкой, которые работают в ночном режиме тревог. ¬идеозапись событий должна дублироватьс€ на втором видеомагнитофоне, который установлен в не доступном дл€ охраны помещении.

—пособ N 10: ќхрана в сговоре с персоналом. ѕродавец может спр€тать в договоренное место товар в течение рабочего дн€, а охранник, с которым он находитс€ в сговоре, - вынести товар ночью во врем€ дежурства.

ѕротиводействие: видеозапись событий в ночное врем€ должна дублироватьс€ на втором видеомагнитофоне, который установлен в не доступном дл€ охраны помещении.

“≈’Ќ»„≈— »≈ —–≈ƒ—“¬ј - “–»  »“ј Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“», »Ћ» — ”ѕќ… ѕЋј“»“ “–»∆ƒџ !

ѕомимо налаженной товароучетной системы, необходимы и дополнительные технические средства, позвол€ющие минимизировать хищени€ как собственными сотрудниками, так и вашими клиентами.

ѕротивокражные системы различаютс€ как по виду используемого сигнала (радиочастотные, акустико-магнитные, электромагнитные и др.), так и по внешнему дизайну (в том числе и невидимые системы защиты от краж).

¬опросы надежности, аналитики, наращивани€ и усилени€ системы защиты от краж у краснодарских предпринимателей "решаютс€ по мере их возникновени€". Ќекачественные системы не предусматривают и дальнейшего усовершенствовани€, включени€ последних разработок в имеющуюс€ аппаратуру. ћы считаем, что лучше один раз сосчитать деньги и вложить их в надежную и передовую систему, чем считать посто€нно. ј сколько еще надо вложить, чтобы все нормально работало?

“аким образом, российский предприниматель платит многократно.

ѕервый раз - когда устанавливает противокражную аппаратуру "попроще".

¬торой раз - когда начинаютс€ и с течением времени возрастают потери.

“ретий раз - когда занимаетс€ переоборудованием своей безопасности.

Ќормальным считаетс€ срок окупаемости от года до полутора. ћирова€ практика показывает, что срок службы качественного оборудовани€ никак не меньше 5-6 лет. «а это врем€ вы заработаете в п€ть раз больше, чем потратили вначале.

 ј“≈√ќ–»» "¬ќ–ќ¬":

 ассиры (в том числе в сговоре с покупател€ми, торговым персоналом, службой безопасности) - 30-50%. ’ищени€ со стороны кассиров - это "вечна€ головна€ боль" даже дл€ престижных торговых комплексов.

ћенеджеры, управл€ющие, директора магазинов - 20-30%. ƒаже топ-менеджер - это тот же наемный работник с присущими отрицательными качествами. ћенеджеры могут воровать как самосто€тельно, использу€ административный ресурс, так и в сговоре с другими сотрудниками, использу€ право контрол€ и распор€жени€ товаром.

“орговый персонал среднего и нижнего уровн€ - 10-30%. ѕродавцы и грузчики супермаркетов "умыкают" в основном продукты питани€, которые, как правило, в магазине же и съедают.

—отрудники подразделений охраны - 10-20%. Ѕлизость товара и уверенность в безнаказанности. Ќередко охранников используют дл€ хищений товаров и денег через систему льготных продаж.

јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќџ≈ ћ≈–џ ѕ–ќ“»¬ ¬ќ–ќ¬—“¬ј ѕ≈–—ќЌјЋј:

Ёффективный учет всего товара на всех этапах товародвижени€. ƒиректор в любое врем€ должен иметь возможность получить полную информацию о месте нахождени€ товара в магазине и его количестве. Ќичто так не толкает сотрудников к воровству, как понимание изъ€нов в учете.

–аботающа€ система коллективной и индивидуальной материальной ответственности. –еализаци€ принципа "не желаю платить за других из своего кармана" с советских времен продолжает играть заметную роль в предотвращении безразличи€ и круговой поруки.

Ќеотвратимость наказани€. Ћюбое происшествие, люба€ недостача должны рассматриватьс€ как „ѕ.

ќптимизаци€ технологического процесса с точки зрени€ предотвращени€ потерь. –уководство магазина должно выбрать врем€, пригласить специалистов (дл€ "свежего взгл€да") и очень тщательно проанализировать весь процесс товародвижени€;

ѕодбор и обучение персонала.

 онтроль. Ќа всех этапах и стади€х торговли, на всей территории магазина и за всеми сотрудниками !

ѕроверочные меропри€ти€ (инвентаризации, ревизии, сверки и пр.) должны проводитьс€ периодически и внезапно.

—татьи

–ежим работы офиса

ѕонедельник Ч ѕ€тница
C 9:00 до 18:30




Warning: file() [function.file]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 395

Warning: file(http://torgdom-shtrih.ru/bestsale/1.dat) [function.file]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 395

Warning: array_rand() [function.array-rand]: First argument has to be an array in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 398

Warning: file() [function.file]: URL file-access is disabled in the server configuration in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 416

Warning: file(http://torgdom-shtrih.ru/bestsale/bank-eq.dat) [function.file]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 416

Warning: array_rand() [function.array-rand]: First argument has to be an array in /home/users/j/jump/domains/torgdom-shtrih.ru/side.txt on line 419
яндекс цитировани€
“оргƒом: “орговое оборудование дл€ вашего бизнеса. —канеры штрих кода. “ерминалы сбора данных.
(343) 227-9738 ≈катеринбург, (495) 984-2943 ћосква, (812) 679-8849 —анкт-ѕетербург, (831) 435-1507 Ќижний-Ќовгород, ѕочта: